Современный человек вынужден ускорять, упрощать и автоматизировать умственную деятельность. Потому что с каждым годом он должен, по выражению Льюиса Кэрролла, "бежать всё быстрее, чтобы остаться на том же самом месте".

Больше работать, больше читать, учиться, запоминать. В этой ситуации "первую скрипку" в информационной коммуникации (в том числе рекламной) начинают играть "умственные автоматизмы", когда принимаемые решения (в том числе решения покупать) основываются на всё более и более примитивных "расчетах".

Перефразируя Оруэлла, можно сказать, что в современном обществе преобладает "мыслекряк" [*], то есть специфический тип мышления, не требующий "думательной" активности.

Иначе говоря, человек пользуется неким набором готовых мыслей, которые "выскакивают" из головы, как чёртик из табакерки, и этот набор (с каждым новым поколением) становится всё больше и больше.

(с) Доктор Psycho